Преподаватели и студенты кафедры социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры 17 апреля 2024 года приняли участие в III Международной Ассамблее Российской академии образования «Образование и семья — единство ценностей». В рамках комплекса мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации, 16–19 апреля 2024 года Российская академия образования проводит уже III Международную Ассамблею Российской академии образования «Образование и семья — единство ценностей». События второго дня Ассамблеи дали возможность каждому участнику погрузиться в актуальную проблематику новейших исследований в сфере наук об образовании.
Представители Московского государственного института приняли участие в работе различных лекториев, круглых столов и семинаров. Спектр осуждаемых проблем достаточно широк, основными вопросами Международной Ассамблеи стали:
— поколенческий разрыв: совпадают ли ценности молодой российской семьи с традиционными российскими ценностями;
— современные образовательные технологии: что поможет решить вопросы перегрузки ученика и учителя;
— здоровье как ценность образования: как не навредить, а сохранить и приумножить;
— современное представление о профориентации: что изменилось в ценностных ориентирах;
— труд как ценность и трудовое воспитание: как соотносятся индивидуальная, семейная, общественная и государственная ответственность.
В работе ассамблеи принимают участие специалисты территориальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций, педагоги и студенты, заинтересованные в развитии всесторонних отношений с научным сообществом.
Ассамблея проводится при участии ведущих ученых РАО, институтов и университетов России, инновационных площадок РАО и организаций-партнеров, предметных ассоциаций учителей и педагогов, общественных организаций.
Ассамблея выступает площадкой для обсуждения базовых аксиологических оснований взаимодействия семьи и системы образования, создает единое смысловое пространство, способствующее поиску и актуализации точек соприкосновения организаторов образовательного процесса, учителей и педагогов, стремлению к единому пониманию образования как ценности — государственной, общественной, личностной, расширению представления о научно-методических подходах к работе с семьей.